Ход строительства моста через керченский пролив

Первая опора мостаОщущения от пребывания на объекте просто невероятные,- везде кипит работа, забивают сваи, устанавливают опоры, режут, варят, возят, грузят.. Оказывается, строительство ведётся сразу на восьми площадках, а работает здесь 2200 человек, и это при том, что пик строительства ещё не наступил. "На сегодняшний день стройка находится в активной деловой фазе. На сегодня развернуты работы на всех пяти сухопутных участках, производится разворот работ в фарватерных участках. Динамика работ на сегодняшний день развития стройки на лицо. Если мы говорили месяц назад о том что 335 свай было забито и мы готовились к производству работ по сооружению опор, то на сегодня построенно уже 7 опор, 511 свай забито",- отчитался перед журналистами Роман Новиков и.о. ФКУ Упрдор "Тамань".

 

Общая длина мостового перехода через Керченский пролив 19 километров. Состоять он будет из двух отдельных сооружений: автомобильного моста на четыре полосы движения и железнодорожного на две. На фотографии первая опора автомобильного моста, под ней восемь железных свай вбитых в морское дно на глубину 76 метров под углом, для того что бы выдержать любое землятрясение. А землятрясение в Керченском проливе может достигать целых девяти баллов. позаботились мостостроители и о сбережении экологического баланса на территории объекта. Вместо того что бы сэкономить средства и отсыпать косу вплоть до острова Тузла, подрядчики решили построить здесь мост. "При выборе проектных решений рассматривался вопрос сооружинения, в том числе косы с островом Тузла, что, безусловно, проще для строительства и дешевле. Но после обсуждения с экологическими экспертами было принято решение не засыпать протоку. С точки зрения экологии это очень важно. Что бы сохранить естественную циркуляцию между Азовским и Черным морями",- сказал заместитель генерального директора ООО "ИЦМИТ" Глеб Ватлецов.
На фотографии рабочий мост прямо посреди моря. Он построен для того что бы строители могли в любую погоду независимо от времени года производить работы по возведению автомобильного и железнодорожного мостов. Работы по его монтажу завершены на 80%. На одном из снимков можно увидеть пятую строительную площадку у самого фарватера. От этого места до Керчи рукой подать. Если совсем недавно сама мысль о строительстве моста казалась чем-то невероятным и несбыточным, уже совсем скоро два берега наконец-то соединятся.

В зоне прохода судов мосты будут стоять на высоте тридцати пяти метров над уровнем моря, это позволит судам безпрепятственно проплывать по фарватеру. При строительстве транспортного перехода используется три вида свай в зависимости от особенностей дна в том или ином месте. "На первом участке строительства со стороны Таманского полуострова у нас буронабивные сваи. Со стороны Керченского полуострова у нас призматические сваи погружаются. Основной у нас конструктив, конечно, на всех остальных участках это трубосваи. Диаметр их 1420 мм, толщина стенки от 16-ти до 20 мм.",- сказал журналистам директор по стоительству странспортного перехода компании "Стройгазмонтаж" Рыженькин Леонид.
Строители работают в три смены вахтовым методом, выкладываясь на объекте на все сто процентов. Но несмотря на тяжелый физический труд, все понимают важность и ответственность своей работы. "Своего рода гордость, конечно, какая-то есть за такое строительство. Надеюсь что, когда этот мост будет построен, я со своими детьми по нему смогу прокатиться в Крым отдохнуть",- выразил свои чувства электрогазосварщик Александр. Напомним, что сдать в эксплуатацию автомобильный мост обещают уже в декабре 2018 года.
кот МостикОрганизаторы пресс-тура познакомили журналистов с рыжим котом, который играет важную роль в привлечении внимания к строительству. Кот Мостик стал негласным символом Керченского моста. На вопрос,- Откуда он взялся? ответ прост,- пришёл и теперь живёт здесь вместе с мостостроителями и следит за грандиознейшей стройкой нашего столетия.
Городок строителей со стороны Тамани в два, а то и в три раз больше аналогичного с Керченской стороны. По информации руководства городок рассчитан на четыре тысячи человек. Строители живут в трехэтажных модулях с коридорной системой. В комнатах по три-четыре человека. Помещения комнат оборудованы всем необходимым: автономная система отопления, кондиционер, мебель. Все удобства расположены на этаже, за порядком в комнатах следят уборщицы. На территории городка асфальтированные дороги, клумбы с цветами и деревья. Что бы приготовить завтрак для такого количества едоков поварам приходится вставать в четыре утра, и немудренно, их коллектив совсем небольшой, но сплоченный, дружный, много лет работают вместе, прошли Сочинскую одимпиаду. В столовой очень богатый ассортимент: есть печень, есть рыба - ментай, кета, ласось. Так же курица, говядина, свинина. Сложно представить себе как этим женщинам приходится перерабатывать в день по 150 кг картошки, 75 кг. лука, 50 кг. редиса, просто невероятное количество продуктов.
На винзаводе "Фанагория"  уже заложено вино в честь Крымского моста. Стоит отметить, что В проекте принимают участие сразу пять заводов, среди которых и крымский завод "Массандра". В 2018 году завод "Фанагория" выпустит ограниченную коллекцию красных сухих вин под названием "Крымский мост". В двух огромных бочках находятся вина, которые в дуэте и составят новый продукт.

 

постройка Крымского моста май 2016гпостройка Крымского моста май 2016г

 

строительство Крымского моста май 2016гстроительство Крымского моста май 2016г

 

строительство Керченского моста май 2016гстроительство Керченского моста май 2016г

 

возведение Керченского моста май 2016гвозведение Керченского моста май 2016г

 

возведение Крымского моста май 2016гвозведение Крымского моста май 2016г

 

стройка Крымского моста май 2016гстройка Крымского моста май 2016г

 

 Крымский мост май 2016г Крымский мост май 2016г

 

 Керченский мост май 2016г Керченский мост май 2016г

 

май 2016г Керченский мост май 2016г Керченский мост

 

05. 2016г Керченский мост05. 2016г Керченский мост

 

05. 2016г Крымский мост05. 2016г Крымский мост

 

технические параметры Крымского мостатехнические параметры Крымского моста