Бюрократия становится причиной задержки финансирования строительства Крымского моста

техника на керченском проливеСтало известно, что компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга , которая является генподрядчиком на строительстве Крымского моста через Керченский пролив, имеет некоторые затруднения в выполнении взятых на себя темпов строительства. Объяснения тому опять же банальны как обычно в России – бюрократия.

«Стройгазмонтаж» не имеет возможности закупать строительное оборудование по причине задержки выплат уже выполненных на объекте работ.  27 мая генеральным директором СГ М Андреем Кириленко было отправлено письмо первому замминистра транспорта Е. Дитриху и главе Росавтодора Р. Старовойту, в  котором Кириленко сетует на «особенности банковского и планируемого казначейского сопровождения». В письме просьба решить данную проблему.

Изначально финансирование подрядчика предполагалось через выбранный Росавтодором банк. Но затем вице-премьер Д. Козак объявил, что в целях эффективного целевого расходования средств, правительство решило использовать казначейское обслуживание контракта. Что бы было понятно, все крупные государственные стройки с 2016 года в обязательном порядке переводятся на казначейское обслуживание, против привычного всем расширенного банковского. Проще говоря, все участники стройки: генподрядчик, субподрядчики, поставщики открывают казначейские счета и все финансовые операции между ними государство контролирует напрямую. Прежде этим занимались уполномоченные банки за определенный процент.

Кириленко называет ситуацию на стройке крайне критической. Со слов главы СГМ в строительство Керченского моста задействовано  порядка 150 компаний, 2.2 тыс. строителей, около 220 единиц техники, тем самым, внутренние ресурсы компании «Стройгазмонтаж» «полностью исчерпаны».  

На портале госзакупок можно увидеть информацию, что последний транш на строительство Крымского моста генподрядчик получал в декабре 2015-го. Всего за прошлый год СГМ получило 48.9 млрд. руб., в текущем 2016 году запланировано перечислить 65.4 млрд. руб.  Самое интересное, что данная сумма уже выделена из федерального бюджета, но расходовать их пока нельзя. В данный момент рассматривается и утверждается  другая форма расчетов. Митранс заверяет, что «какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены». В общем нам, людям далеким от тонкостей финансовых потоков государственного масштаба, такие объяснения понять сложно. Будем надеяться, что на этот раз получится не так, как обычно происходит в нашей стране «по-Черномырденски».  

Такого рода задержки в темпах строительства Керченского моста могут критически повлиять на общий результат в целом. Ведь именно в промежуток лето - осень 2016 года надо успеть установить опоры автомобильного моста, поскольку с ноября начинается сезон штормов, и рабочее время сократится на треть минимум.

У СГМ в данной ситуации есть чёткая позиция. При том, что авансирование строительства уже полностью израсходовано, для нормального продолжения возведения моста требуется в два раза больше гидромолотов ударной силой 35 тн. (надо 30 ед.), те, что сейчас работают, постоянно ремонтируются из-за сложных грунтов. Необходимо, как минимум, в три раза больше тяжелых гусеничных кранов, сейчас их 10 ед. Но самая большая проблема состоит ещё в том, что приобретать такого рода оборудование крайне сложно. Техника иностранного производства и с момента заказа до получения оборудования проходит от четырех до семи месяцев.